
Кружка – незаменимый атрибут наших утренних ритуалов. Без неё не обходится ни один из ритуалов принятия пищи. Мы буквально пользуемся ей каждый день. Так почему бы не сделать её чуть более оригинальной, подчёркивающей ваше настроение? Кружка так же может стать отличным подарком для близких и друзей. Нарисуйте на ней что-то дорогое для сердца получателя, собаку или любимые цветы, или даже набор вещей, связанных с хобби - и восхищённый отзыв о подарке вам точно гарантирован. Давайте создадим маленькое керамическое чудо вместе с XPPen?
Создание иллюстрации и подготовка её к печати для кружки очень проста. Тут нам не понадобятся знания вёрстки и прочих запутанных цифр, которые обычно требуют в типографиях. Ведь размер картинки у кружек стандартный, а технология печати не требует резки и добавления вылета за края.
Обычно это вытянутый прямоугольный формат. В зависимости от места, где вы собираетесь в последствии печатать принт, его размер может немного варьироваться. Нам понадобятся такие характеристики: 200х80 мм (+1/-1 мм). Где-то это бывает 200х90 мм. Мы сейчас говорим о классических прямых кружках белого цвета. Единственное их отличие между собой может быть в наличии цветной ручки или окантовки-заливки внутри.
Для работы понадобится любая программа для цифрового рисунка, я использую Paint Tool SAI. А также графический планшет. В этот раз буду работать за графическим планшетом XPPen Deco L, он своим цветом уже сам по себе создает радостное настроение.
Солнце уже вовсю дарит нам свои жаркие лучики. Поэтому предлагают взять тему леса, грибов, а именно - мухоморов. И сделать яркую, жизнерадостную иллюстрацию, которая будет радовать каждый день.
Для начала хотелось бы вкратце напомнить о секретах в рисовании, которые позволят вам быстрее и проще создавать ваши шедевры. От простого к сложному. Делите выбранный объект на маленькие простые части, такие как круг, квадрат и прочие геометрические формы. Они могут быть и произвольной формы. Так же и гриб можно разделить на несколько частей, шляпку и ножку.
В стилизации грибов можете дать волю своей фантазии, изгибать гриб практически в любой плоскости. Главное не забыть его отличительные особенности. И тогда в любой из вариаций мухомор всегда будет мухомором. Он может иметь длинную изогнутую шляпку с острым кончиком, как у ведьмы, или напоминать крышу маленького домика. Быть приземистым или взмывать ввысь. Найдите облик своего грибочка. А что отличает мухомор от других грибов, так это его яркая красная палитра, в сочетании с белыми пупочками. И конечно же юбочкой на ножке.
Ещё один приём, который может придать рисунку особую атмосферу - использование плавных или острых углов. Эта, казалось бы, незначительная деталь может сильно изменить характер работы. Мы с вами будет делать нежные пухлые формы.
1. Откроем нашу программу SAI и создадим новый холст, перейдя в «Файл» - «Новый». Ширина 20 мм, высота 8 мм, разрешение печати (или dpi) обычно 300, но можно поставить 600, чтобы картинка была более качественная. Так её в будущем можно будет увеличить в размере и использовать для других целей. Цветовая панель – CMYK (для печати RGB не подходит).
2. Настроим кисточку для эскиза в панели кистей, она находится под цветовой палитрой. Параметры:
- режим «Обычный»;
- жёсткость «Максимальная»;
- размер 30, минимальный 25%;
- плотность 80, минимальная 20%;
- в графе «Смешивание» нам нужна только «Стойкость» в 50 и «Давл. Размытия» в 50, остальное на 0;
- ставим галочки на пунктах «Размер» и «Плотность».
Сразу подскажу, как изменить кисточку в будущем - во всей дальнейшей работе она будет одна и та же: и для работы над контуром, и при покрасе. Параметр «Плотность» и «Минимальная плотность» нужно будет выставить на 100%.
3. Создав новый слой с помощью значка в виде пустого листика, набросаем эскиз. Одна из особенностей кружки - наличие условно двух сторон. Одну сторону иллюстрации вы будете видеть, когда пьёте, а другая будет видна остальным людям. Если вы обратите внимание, то на многих кружках может быть одинаковое изображение, расположенное по обе стороны. В центре такой иллюстрации обычно располагают что-то незначительное или нет ничего.+
В нашем случае в правой части будет располагаться лягушка, которую мы сначала наметим простыми линиями, как и композицию из мухоморов. Хочу, чтобы края всех предметов выходили за края и не осталось ни одного белого пятна. Поэтому располагаю грибы максимально плотно друг к другу и друг за другом. Схематично набрасывая композицию вам будет легко и просто что-то изменить, стереть и переделать.
Серые квадраты я наметила для примера, чтобы показать вам, как разделяются части кружки.
4. Уменьшим непрозрачность данного слоя на 50%, и поверх, на новом слое, прорисуем грибы и лягушечку более детально. Так же стараемся работать от больших форм к маленьким. Пустые промежутки между грибами можно заполнить травой. Маленькая лягушка в итоге будет слегка выглядывать, её тело видно не полностью.
5. Финальными штрихами добавим белые пупырышки и пластинки под шапочкой. При создании эскиза можно создавать несколько слоёв для удобства внесения правок или рисовать на одном и стирать неудачные линии - на ваше усмотрение. Лишние слои по ходу дела удаляются. В итоге у нас с вами получается вот такой эскиз. Главная часть иллюстрации находится с правой стороны, лицом к пьющему из неё человеку.
6. Время для самой кропотливой работы – отрисовка контура (лайна). Для этого увеличим до 100% минимальную и максимальную плотность кисточки. Создадим новый слой. Для удобства разные этапы работы можно разделять с помощью папок. Иконка для этого так же находится на панели слоёв. Перетащите туда наш новый слой. Так же новый слой можно создать в самой папке, если вы нажмёте на неё или будете работать на слое, которые находится внутри папки и прожмёте кнопку создания нового слоя.
Благодаря тому, что минимальный размер кисти у нас изменяется от силы нажатия пера (стилуса) графического планшета, линии получаются местами чуть толще или чуть тоньше. Так кончики линий будут заканчиваться плавно. Напоминаю, что в данной работе я использую мягкие округлые линии.
7. Для цвета так же создадим отдельную папочку под контуром. На этом этапе поиграем с цветовой гаммой. Разбросайте основные цвета: яркие красные мухоморы, зелёная лягушка с жёлтыми глазками.
8. Этап светотени заслуживает отдельного внимания. Ведь именно он придаёт изображаемому больше объёма. Интересный момент - белый цвет никогда не бывает белым. Он всегда имеет тот или иной оттенок. Он может меняться от окружающих его объектов, от того, хотите вы тёплую или холодную гамму. В нашем случае для тени я выбрала слегка синевато-фиолетовый оттенок. Чтобы было нечто холодное, но напоминающее красный.
Чтобы создать тень, слою необходимо поставить параметр наложения «Умножение». Выпадающий список можно найти на панели слоёв под названием «Режим».
Чтобы создать свет, найдите режим наложения «Overlay». Для него я использую белый цвет кисти.
Более глубокая тень получается благодаря созданию двух и более слоёв с режимом «Умножения». Вы можете так же увеличивать или уменьшать непрозрачность самого слоя. То же можно сказать и о световых участках.
Ещё одна полезная функция SAI, которая есть так же во многих других графических редакторах, это возможность «прикреплять» слои. То есть вы нарисовали на одной слое глазик, создаёте поверх новый слой, нажимаете галочку напротив пункта «Прикрепление» на панели слоёв и всё. Теперь вы можете рисовать на новом слое и ваши линии не выйдет за края нижнего слоя. Таким образом мы с вами прорисуем оттенки на глазике.
Лично для меня удобно делать каждый цвет на своём слое. Так в будущем удобнее менять их оттенки при необходимости.
9. Финальными штрихами добавлю ещё немного оттенков в глазик лягушки. А также в красный цвет у мухоморов. Для этого воспользуюсь ползунком непрозрачности, чтобы сделать новый цвет лишь слегка заметным. На светлых участках добавляю немного жёлтого.
10. И напоследок вернёмся в папку с контуром, где создадим новый слой с параметром «Прикрепление», чтобы покрасить лайн. Контур может остаться чёрным, но, если мы добавим цвета, рисунок будет смотреться чуть более живым и красочным.
Для этого я просто беру цвет чуть темнее основного.
Вот и всё. Взгляните на получившуюся работу, доработайте недостающие мелочи при необходимости и можно полюбоваться красотой, которую вы создали.
Теперь давайте подготовим работу к печати. Обычно она не требует больших усилий, достаточно будет сохранить файл в формате JPG или PDF. Для этого просто перейдите в «Файл» - «Сохранить как». Готово.
Дальше мы идём на сайт типографии, которую выбрали для наших целей. Ещё раз повторюсь, что в зависимости от места, размеры иллюстрации и требования к ней могут незначительно меняться. Вся информация с требованиями указывается в процессе создания макета в конструкторе. Конструкторы так же имеют плюс-минус одинаковый формат.
Обычно нам предлагают выбрать рисунок и перетащить его на рабочую область. Тут мы можем подвигать работу, сделать её больше, меньше, добавить текст и прочие плюшки. Но так как у нас уже готовый файл, мы просто загрузим его и разместим на всю поверхность.
Далее сайт может предложить ещё раз проверить макет, чтобы ничего не залезало за края и напечаталось в том виде, в каком нам нужно. Советую заскринить или сфотографировать этот этап. Чтобы в случае брака, если вашу картинку напечатают неправильно, вы могли показать им, что с вашей стороны всё было сделано верно. Оплачиваем и отправляем в печать.
Несколько волнительных дней ожидания и кружка у нас в руках. Приятное чувство, первый раз заварить в новой кружке напиток. Индивидуальная, такой больше ни у кого не будет. Есть чем похвастаться. Так же кружка может стать отличным подарком друзьям и близким. Действительно практичный и оригинальный вариант, всегда придётся к месту. Так как кружки – это некий расходным материал, который имеет свойство биться, то вы никогда не прогадаете с приобретением.
Автор: Анастасия Юхновец
Другие статьи

Часто пользователи задают вопрос – какой режим лучше: дублирования экранов или режим расширенного десктопа. Попробуем посоветовать.

Поможем выбрать идеальный подарок на 8 Марта!

Графические планшеты широко используются в сфере творчества. Но возможно ли соединить планшеты и ретро-стиль пиксель-арт?